Люди - невероятные ученики, отчасти потому, что они также опытные учителя. Даже в очень раннем возрасте люди умеют наставлять других. Но в то время как было проведено много исследований о том, как люди преподают, было гораздо меньше исследований о том, как они решают, чему учить в первую очередь – а ведь это критическая часть образовательной головоломки.

«Новое исследование ученых из Стэнфорда показывает, что даже маленькие дети считают, что именно их ученики найдут наиболее полезным, когда решают, чему-то их учить ...»

У маленьких детей есть интуиция великих учителей


обучение детей

Выясняется, что дети в возрасте от 5 до 7 лет сознательно определяют обучение таким вещам, которые будут не только полезными, но и сложными для своих учеников, чтобы тем можно было учиться максимально самостоятельно.

«Люди должны быть разборчивы в том, что они преподают, потому что невозможно научить ученика всему; маленькие дети уже могут рассуждать о затратах на обучение, с точки зрения учащегося,чтобы определить, что лучше всего ему преподавать...»

Чтобы выяснить, как дети думают о том, чему учить, исследователи заставили детей самостоятельно изучить две игрушки прежде чем решить, какую выбрать, чтобы научить ей еще кого-то. Игрушки отличались тем, насколько интересно ими было играть, как тяжело им было научиться или тем и другим.

До эксперимента команда ученых выяснила, что игрушки, состоящие из шара, излучающего разные светлые цвета, как правило, более интересны для детей, чем игрушки, которые играют музыку. Они также знали, что сложность игрушки зависит от количества кнопок и комбинаций, которые используются для работы игрушки.

Узнать больше:

Используя эту информацию, команда разработала вычислительную модель, которая предсказывает, что именно дети могут выбрать, если они поймут, как увеличивать до наибольшей степени пользу для учащегося.

После того, как дети осмотрели пару игрушек, экспериментатор сказал детям, что понадобится помочь научиться играть с этими игрушками другим. Затем экспериментатор спросил детей, пользование какой игрушкой они хотят научить других детей. В шести различных условиях исследователи обнаружили, что приоритеты решения детей о том, какую игрушку преподавать, сводятся к минимуму трудности в обучении и максимума получаемого удовольствия от игрушки. Это соответствовало вычислительной модели.

Двое детей по-старше, фактически выбрали противоположность тому, что исследователи обнаружили в большинстве случаев; они хотели, чтобы учащийся сначала изучил сложную игрушку, а не учился ее сразу использовать.

Когда экспериментаторы спросили их, почему они приняли именно такое решение, то дети ответили, что хотят дать учащемуся возможность решить сложную проблему. Другими словами, они знали, что достижения учеником самостоятельно определенной ступени - может быть для него полезным!

Интуиция Великих Учителей - это когда человек понимает, что принесет ученику результат от обучения: будет это нуждающемуся на пользу или во вред. Поэтому Учителя сначала исследуют востребованность обучения и уровень готовности и возможность учащегося понять ценность обучения.

Интуиция Великих Учителей

Развитие такой интуиции очень рано, объясняет, почему люди всегда были невероятными учениками, способными адаптироваться к окружающей среде. Содержание того, чему полезно учить других, со временем изменчиво, но ключевые факторы, которые определяют то, что полезно, одинаковы:

«Если я могу научить вас только одному, я хочу, чтобы это было чем-то полезным, то есть чем-то, тем, что приносит вам награду и спасает вас от неприятностей»