«...Время летит, когда вам весело, но это не обязательно означает, что вы наслаждаетесь процессом старения....»

Предисловие. В современном обществе математика лежит в основе почти всего, что мы делаем. Это жизненно важно для способов, которыми мы общаемся друг с другом, и методов, которые мы используем для перемещения с места на место. Это полностью изменило то, как мы покупаем и продаем, и революционизировало то, как мы работаем и отдыхаем. Её влияние ощущается практически в каждом зале суда и в каждой больничной палате, в каждом офисе и в каждом доме. Математика может даже объяснить, почему время, кажется, ускоряется, когда мы становимся старше.

Почему же время ускоряется, когда вы становитесь старше?


время ускоряется

Вы помните, когда вы были моложе, эти летние каникулы, казалось, длились вечность? Для детей, которым четыре и шесть лет, ожидание между новогодними праздниками кажутся невероятным отрезком времени. Напротив, когда мы становимся старше, кажется, что время течет с угрожающей скоростью: дни переходят в недели, а затем в месяцы, и все они исчезают в бездонном провале прошлого.

Чем старше мы становимся, нам кажется, что воспринимаемое время действительно бежит быстрее. На самом деле, существует ряд конкурирующих идей, которые объясняют, почему с возрастом наше восприятие времени ускоряется.

Например, теория предполагает, что наше восприятие времени зависит от количества новой воспринимаемой информации, которой мы подвергаемся из окружающей среды. Чем больше новых стимулов,тем дольше наш мозг обрабатывает информацию. Соответствующий период времени, по крайней мере, если оглянуться назад, длится гораздо дольше.

Этот аргумент может быть использован для объяснения замедленного по кадрового восприятия событий, происходящих в моменты, непосредственно предшествующие аварии. Участник аварии в этих сценариях настолько незнаком с ситуацией , что количество новой воспринимаемой информации для него будет огромно.

Возможно, что вместо того, что время действительно замедлялось во время события, предполагается, что замедляется наше воспоминание о событиях в ретроспективе, поскольку наш мозг записывает более подробные и массивные воспоминания, основанные на получаемым им потоке данных

Эксперименты на субъектах, испытывающих незнакомое ощущение свободного падения продемонстрировали, что это не так.

Эта теория хорошо связана с ускорением воспринимаемого времени. С возрастом мы становимся более знакомыми с окружающей средой и жизненным опытом в целом.

Наши ежедневные поездки, которые вначале могли показаться долгими и сложными путешествиями, полными новых достопримечательностей и незнакомыми поворотами, теперь мелькают, когда мы следуем по уже знакомым маршрутам, будто на автопилоте.

Так происходит и у детей. Их миры часто являются удивительными местами, наполненными незнакомыми переживаниями. И затем у молодых людей, постоянно переделывающих свои модели окружающего их мира, что требует от них умственных усилий, заставляет их песок времени течь медленнее в их песочных часах, чем для обычных людей.

Чем больше мы ознакамливаемся с рутиной повседневной жизни, тем больше мы затем чувствуем, что время уже проходит быстрее, и, как правило, с возрастом это чувство лишь увеличивается.

Эта теория предполагает, что для того, чтобы наше время длилось дольше, мы должны наполнить свою жизнь новыми и разнообразными переживаниями, избегая ежедневной рутины, ускоряющей время.

Но ни одна из существующих идей не может объяснить без «экспоненциальной шкалы» времени (для восприятия какого-то фиксированного периода времени), почему наше восприятие времени ускоряется.

Для этого используются экспоненциальные шкалы вместо традиционных линейных шкал при измерении величин, которые варьируются в огромном диапазоне различных значений.

Узнать больше:

Наиболее известными примерами являются шкалы для энергетических волн, таких как звук (измеряется в децибелах) или сейсмическая активность. По экспоненциальной шкале Рихтера (для землетрясений) увеличение от 10 до 11 будет соответствовать десятикратному увеличению движения грунта, а не 10-процентному увеличению, как в линейном масштабе.

С одной стороны, экспоненциальная шкала может уловить тремор незначительного уровня, с другой стороны, может фиксировать события огромной мощности.

Если длительность периода оценивается пропорционально времени, в течение которого мы уже жили, то экспоненциальная модель воспринимаемого времени имеет смысл.

Будучи 34-летним, год составляет чуть менее 3 процентов моей жизни. Мои дни рождения, кажется, приходят слишком быстро в эти дни. Для четырехлетнего ребенка мысль о том, что ему придется ждать четверть своей жизни, пока он снова не станет «именинником», почти невыносима.

Узнать больше:

Согласно этой экспоненциальной модели, пропорциональное увеличение возраста, которое четырехлетний ребенок переживает между днями рождения, эквивалентно 40-летнему, ожидающему, пока ему не исполнится 50 лет. Если смотреть с этой относительной перспективы, то это объясняет смысл восприятия, почему наше время только ускоряется с возрастом.

По экспоненциальной модели возраст от 5 до 10, от 10 до 20, от 20 до 40 и даже от 40 до 80, будет казаться одинаково одинаковым. Где 40-летний период между 40 и 80 годами, охватывающий большую часть среднего и пожилого возраста, может вспыхнуть так же быстро, как пять лет между вашими пятым и десятым днями рождения.