И несмотря на все социальные факторы, которые определяют наши подростковые годы, человеческий мозг и мозг других приматов претерпевают очень похожие изменения, особенно в областях, которые влияют на самоконтроль.

«Как известно, подростковый возраст - это время повышенной импульсивности и поисков ощущений, приводящих к сомнительным выборам. Однако эта поведенческая тенденция основана на адаптивном нейробиологическом процессе, который имеет решающее значение для формирования мозга, основанного на получении нового опыта»

БИОЛОГИЯ ИМПУЛЬСИВНОСТИ


импульсивность

Структурные, функциональные и нейрофизиологические сравнения между нами и обезьянами-макаками показывают, что эта трудность в остановке реактивных ответов аналогична у наших коллег-приматов, которые в период полового созревания также показывают ограничения в тестах, где им приходится останавливать реактивный ответ.

«Обезьяна - действительно самая мощная модель животного, которая наиболее приближена к человеческому состоянию. Они имеют развитую префронтальную кору с теми же закономерностями созревания между юностью и взрослостью»

Рисковать и иметь захватывающие приключения в этот период не обязательно хорошо. «У подростка еще нет оберегающей и совершенной системы полного контроля, но это заложено в эволюции, потому что фактически позволяет новому опыту предоставлять личности информацию об окружающей среде, для формирования оптимальной специализации мозга.

«Понимание нейронных механизмов, которые лежат в основе этого переходного периода у наших коллег приматов, имеет решающее значение для информирования нас о когнитивных функцях в период созревания мозга».

Неврологическое развитие человека в это время характеризуется изменениями в структурной анатомии - происходит активная обрезка избыточных и неиспользуемых нервных связей и усиление путей белого вещества по всему мозгу, что заложит шаблон для функционирования мозга взрослого человека..

В частности, в подростковом возрасте все основополагающие аспекты организации мозга претерпевают уточнения, которые оставят задействованными лишь оптимальные способы в соответствии с требованиями развития в конкретной среде, где находится ребенок.

Читать по теме:

Так в этом возрасте формируются паттерны (шаблоны) нейронной активности, которые будут создавать ответную реакцию, будучи ключевым элементом этого этапа развития и основой для будущего самоконтроля.

«Это формирование характера»

Поэтому значение родителей переоценить не возможно. В этот промежуток времени либо личности будет передана и заложена родителями культура благополучия, передаваемая из поколения в поколение этого рода, либо среда и социум – сформируют из человека «единицу толпы», который уже никогда не будет в состоянии мыслить в отрыве от неё.

толпа подростков

Все это говорит о том, что самоконтроль - это не только способность в какой-то момент сдерживать свою реакцию.

Его исполнительная функция будет включать в себя не столько рефлексивные реакции, но уже заранее сформированные шаблоны соответствующего образа действий. Эта разница между мозгом подростка и взрослого поразительно одинакова, как в данных человека, так и в данных животных

«Важно, чтобы в этот период личность была под контролем семьи, потому что получение нового опыта и то, каков этот опыт – сформирует у человека то, какими будут его взрослые траектории»