Девять интересных фактов

Взгляните на некоторые из удивительных особенностей нашей кожи.

Кожа - наш самый видимый орган, но он все еще скрывает от нас секреты.

Кожа - ваш самый большой орган

Этот часто не учитываемый орган на самом деле составляет 15 процентов вашего веса. Среднестатистический человек обладает кожей массай, примерно 10 кг на два квадратных метра.

Наш внешний орган состоит из двух основных слоев. Внешний - эпидермис такой же тонкий, как лист бумаги, но на него приходится большинство барьерных функций кожи.

эпидермис

Дерма под ним толще и выполняет разнообразные функции: коллаген и эластин придают коже форму, упругость и эластичность, более 17 километров кровеносных сосудов и миллионы потовых желез регулируют температуру тела, сохраняя или выпуская тепло, изящные и чувствительные нервные рецепторы позволяют нам чувствовать, постоянная армия иммунных клеток ждет любого вторгающегося нарушителя.

Кожа обновляется каждый месяц

Эпидермис тонкий, как бумага - царапается, сдавливается и растягивается тысячи раз в день, но он не ломается и не изнашивается. Это потому, что стенка кожи постоянно снабжается новыми живыми кирпичиками: кератиноцитами.

Эти клетки состоят из жесткого кератинового белка, который невероятно силен: он, вдобавок, формирует наши волосы и ногти, а в царстве животных неразрушимые когти и рога. Слово кера- происходит из древнегреческого языка обозначающего «рог».

Кератиноциты

Кератиноциты постоянно образуются из стволовых клеток в самом глубоком слое эпидермиса и медленно продвигаются слоями в течение всей своей месячной жизни, пока не образуют грозный барьер, такой же водостойкий, как дождевик, прежде чем вылететь в атмосферу.

Когда нашу внешнюю стену многократно бьют и разбивают, наш эпидермис реагирует, принимая перегрузку и образовывает мозоли.

Полночный пир может привести к солнечному ожогу кожи

Последние данные свидетельствуют о том, что наши клетки кожи содержат сложные внутренние часы, которые работают в 24-часовом ритме «главных часов» организма в мозге. Ночью клетки кожи быстро размножаются, подготавливая и защищая наш внешний барьер от солнечного света и царапин будущего дня. В течение дня эти клетки затем избирательно включают гены, связанные с защитой от ультрафиолетовых (УФ) лучей Солнца.

Исследование 2017 года сделало еще один шаг вперед и обнаружило, что довольно удивительно, что если мы едим поздно ночью, часы нашей кожи предполагают, что это должно быть время обеда, и, следовательно, отодвигают активацию генов утренней УФ-защиты, делая нас уязвимыми на следующий день. Таким образом, недостаток сна наносит ущерб нашему общему физическому и психическому здоровью, сейчас кажется, что наша кожа также получает пользу от дополнительного сна.

Употребление в пищу разноцветных овощей повышает привлекательность кожи

Если вы когда-либо нуждались в большей мотивации, чтобы есть овощи, Вот вам повод: наука показывает, что это делает вашу кожу более привлекательной. Каротиноиды - это красные, оранжевые и желтые пигменты, которые содержатся в красочных фруктах и овощах, таких как морковь, помидоры и апельсины. Имеющиеся данные свидетельствуют о том, что диета, богатая этими продуктами, придает коже привлекательный блеск, даже если это явно не заметно.

Каротиноиды

В исследовании, в котором женщин просили судить о лицах мужчин - любого цвета кожи фона - лица с желто-красным свечением от разноцветных овощей считались более привлекательными, чем лица с бледной кожей или солнечным загаром. Эффект золотого свечения был еще более привлекательным магнитом, чем мужественность лица.

Солнечный свет, как наркотики, вызывает привыкание

Это приятное ощущение солнечного света в парке или на пляже вполне может стать для нас врожденным побуждением к приобретению витамина D. Этот жизненно важный витамин неактивен в нашей коже, ожидая, пока солнечные лучи переведут его в активную форму. Но солнечный свет также является самым доступным канцерогеном в мире, повышая риск развития рака кожи.

Это особая проблема для тех из нас, которые буквально зависимы от солнечного света. «Танорексия», как окрестили, - это существующее сегодня явление.

Воздействие солнечного света вызывает синтез бета-эндорфина в коже, который попадает в кровоток и вызывает опиоидоподобный эффект; опиоиды – это семейство обезболивающее и вызывающее привыкание, к которому относятся морфин и героин.

на пляже

На самом деле, 20 процентов пляжников демонстрируют признаки зависимости от Солнца, которые подходят под критерии симптомов зависимости и злоупотребления психоактивными веществами.

Пересадка подмышками бактерий может вылечить запах тела

Нравится вам это или нет, но ваша кожа кишит миллиардами микробов, в том числе более 1000 видов бактерий. Некоторые члены этого микроскопического сообщества - известного как микробиом кожи - приносят пользу нашей коже, в то время как другие способствуют кожным заболеваниям.

Новые исследования показали, что смазывание кожи пробиотиками, содержащими «хорошие» бактерии, можно использовать для лечения распространенных заболеваний кожи, включая экзему и прыщи. «Бактериальные трансплантаты» - перемещение бактериальных популяций с кожи одного человека на другого - могут даже излечить запах тела.

В исследовании 2017 года часть подмышечной кожи одного идентичного близнеца, который, казалось,совсем не пахнул, была соскоблена и размазана в вонючие ямы другого близнеца, который страдал сильным запахом тела. Примечательно, что запах у воючего близнеца исчез, а эффект длился год!

Татуировки по сути окаменелые иммунные клетки

Метод татуирования включает в себя иглу, пропитанную черными чернилами, проникающую под наружный эпидермис и в более глубокую дерму.

Почему чернила, нарисованные на нашем внешнем слое кожи, исчезают через несколько часов, а татуировки остаются на всю жизнь, и их можно обнаружить даже у мамы 5000-летней давности?

Игла стреляет в вашу кожу примерно сто раз в секунду, преднамеренно нанося множество крошечных ран, предупреждая тело о повреждении. Иммунные клетки в коже, известные как макрофаги ( от древнегреческого - «большие пожиратели»), устремляются в поврежденную область и поглощают частицы чернил, считая их чужеродными бактериями. Но их глаза больше, чем их желудки, и многие из этих макрофагов в конечном итоге застряли в пигменте, оказались пойманными и запертыми, как сложные окаменелости на стене пещеры.

Если вы носите татуировку, подумайте о маленьких ребятах, которые пошли в бой, думая, что они борются с инфекцией, но вместо этого им суждено было провести остаток своих дней в чужеродном искусстве на основе вашей кожи.

Пот - это любовное зелье

Фабрики пота в нашей дерме способны выкачивать буквально кучу пота каждый день, охлаждая тело. Но особый тип пота, вырабатываемый апокринными железами в области подмышек и паха, также служит совсем другой цели. Белки, липиды и стероиды в этом поте разрушаются бактериями кожи, чтобы создать запах тела.

апокринные железы

Хотя наука не отделяет специфические феромоны от нашего естественного eau de parfum , люди, тем не менее, чрезвычайно искусны в обнаружении «отпечатка запаха» своего партнера.

Продолжительный запах вашего любимого человека вызовет счастливые воспоминания и снизит уровень стресса. Одно исследование даже показало, что запах от потных футболок, больше привлекает женщин, если он с неодинаковыми иммунными генами. Поэтому наше чувстительность «кожа-нос» - помогает людям избежать инцеста и разнообразить иммунную систему своего потомства.

Покраснение может сгладить социальную ложь

У многих из нас есть эритрофобия - страх покраснеть - и никому из нас не нравится, что наша кожа сигнализирует миру о том, что мы смущены. Мы чувствуем, как будто другие могут заглянуть через нашу кожу в наш разум. На первый взгляд, кажется, что покраснение не служит какой-либо полезной цели, и Дарвин был очарован этим, назвав его «самым необычным и самым человечным из всех выражений».

Хотя мы иногда хотим исчезнуть, когда мы невольно становимся ярко-красными, недавние психологические исследования показывают, что покраснение действительно служит позитивной социальной цели. Когда мы краснеем, это сигнализирует другим, что мы признаем, что социальная норма была нарушена; это извинение за обман.

эритрофобия

Возможно, это наше краткое смущение способствует сплочению людей. Ведь если кто-то краснеет после допущенной ошибки, окружающие его рассматривают в более благожелательном аспекте, чем того, кто не краснеет.