Стимулы способствует обучению, но их сила может заслонять истинные знания

Результаты исследований, опубликованные 14 мая в Nature Communications, показывают различие между знаниями и их отдачей, дают представление о том, как влияет на это внешнее влияние.

Большинство исследований в области обучения фокусируется на том, что люди изучают - "содержание" материала или получают те знания, которые способны применить в подходящих для этого условиях.

Но в этот раз, ученые стали исходить из условий, что существует два параллельных процесса обучения: один для запоминания контента и другой, дающий полезное применение полученных знаний. При разделении этих условий, исследователи искали способы улучшить плодотворность и отдачу обучаемого после обучения.

Примером разницы между обучением и успеваемостью, является разница между учеником, изучающим и знающим ответы дома, и учеником, демонстрирующим на практике эти знания, например на тесте в школе.

То, что мы знаем в любой момент времени, может отличаться от того, что мы показываем на деле; способность получить доступ к соответствующим знаниям именно в заданной среде - это то, что интересовало исследователей.

Ученые пришли еще к одному важному пониманию. Оказывается, что сильные стимулы помогают улучшать обучение, постепенно заглушая те знания, которые были получены на ранних этапах обучения.

Более того, вывод о том, что показатели улучшились без стимулирования, предполагает, что успеваемость может быть вызвана различной заинтересованностью обучаемых в предложенном стимуле, а не различиями в их интеллекте.

Исследователи предполагают, что диссоциация между обучением и эффективностью реально поможет нам искоренить причины низкой эффективности применения полученных знаний.


Исследование Университета Джонса Хопкинса.