Помимо мышления и чувств, важнейшим объектом манипуляции сознанием является воображение. Во-ображение! Превращение какой-то частички реальности в образ, создаваемый сознанием (фантазией) человека.

ИГРА ВООБРАЖЕНИЯ

Ле Бон писал в книге «Душа толпы»: «Могущество победителей и сила государств иммено-то и основывается на народном воображении». Толпу увлекают за собой, воздействуя главным образом на её воображение.

Причем, не факты сами по себе порождают народное воображение, а то, каким образом они распределяются и предоставляются толпе

Необходимо, чтобы сгущаясь, эти факты представили такой поразительный образ, что он мог бы овладеть всецело умом толпы и наполнить всю область её понятий.

классовый интерес

Кто владеет искусством производить впечатление на воображение толпы, тот обладает возможностью ею управлять.

Понятно, что воображение неразрывно связано с восприятием. Платон сравнивал восприятие с процессом тиснения печати на восковой пластине, где воображение – это оттиск, который остается после удаления печати.

восприятие

К воображению тесно примыкает предчувствие, которое также порождает в сознании образы, оно основано на полученном ранее опыте В предчувствии главенствует чувственное ощущение из которого делаются далеко идущие выводы.

Воображение – способность человека , необходимая для мыслительного постижения окружающей реальности.

Становится понятно, что для контроля за поведением людей манипулятору очень важно влиять на оба процесса – процесс выработки образов исходя из реальности и процесс выработки стратегии и тактики поведения исходя из возникших в сознании образов.

Так как воображение – способность творческая, оно гораздо меньше, чем мышление, подвержено дисциплине (логике, традиции). Значит оно более уязвимо для воздействия извне. Следовательно, через воображение манипулятор может воздействовать и на мышление, и на чувства

воздействие

Максимальной подвижностью и уязвимостью перед манипуляцией обладает сочетание двух «гибких» миров – воображения и чувств, где эмоции – это основные деятели в психическом мире, а образы – строительный материал для эмоций.