Посредством визуализации кровотока мозга ученые открывают еще одну дверь, ведущую к нашим внутренним мыслям и образам.

ЦВЕТНЫЕ КАРТЫ МОЗГА

Слишком заняты или ленивы, чтобы читать «Моби Дика» Мелвилла или «Анну Каренину» Толстого? Это обыденно. Читаете ли вы классику или слушаете ее, у вас вероятно, будут стимулироваться одни и те же когнитивные и эмоциональные части мозга. Исследователи получили карту, чтобы доказать это.

Нейробиологи из Калифорнийского университета в Беркли создали интерактивные карты, которые могут предсказать, где различные категории слов активируют мозг. Их последняя карта сфокусирована на том, что происходит в мозгу, когда вы читаете истории.

Результаты служат еще одним доказательством того, что разные люди имеют схожую семантическую или словесную топографию, открывая еще одну дверь для наших внутренних мыслей и повествований.

«В то время как все больше людей поглощают информацию с помощью аудиокниг, подкастов и даже аудиотекстов, исследование показало, что независимо от того, слушают они или читают одни и те же материалы, люди обрабатывают семантическую информацию одинаково»

Используя функциональную МРТ, исследователи сканировали свой мозг как в условиях прослушивания, так и при чтении, сравнивали данные об активности мозга при чтении и обнаружили, что карты активности мозга, созданные ими из обоих наборов данных, были практически идентичны.

Результаты можно просмотреть на интерактивной трехмерной карте с цветовой кодировкой, где слова, сгруппированные по таким категориям, как визуальные, тактильные, числовые, локационные, насильственные, умственные, эмоциональные и социальные, представлены в виде ярких бабочек на уплощенных кортикальных слоях.

«Кора - это спиральный поверхностный слой серого вещества головного мозга, который координирует сенсорную и моторную информацию»

Ученные исследовали мозговой кровоток добровольцев по несколько часов в функциональных сканерах МРТ, давая прослушивать, а затем читать один и тот же рассказ.

Данные об активности мозга в этих обоих условиях, затем сравнивались с закодированными по времени транскрипциями историй, результаты которых были переданы в компьютерную программу, оценивающая слова в соответствии с их отношениями друг с другом.

Используя статистическое моделирование, исследователи расположили тысячи слов на картах в соответствии с их семантическими отношениями. Карты, которые охватывали не менее одной трети коры головного мозга, позволили исследователям с точностью предсказать, какие слова активируют какие части мозга.

Читать по теме:

Результаты эксперимента по чтению стали неожиданностью для исследователей:

«Мы знали, что несколько областей мозга активируются одинаково, когда вы слышите слово и читаете одно и то же слово, но не ожидали такого сильного сходства в значении репрезентации в большой сети областей мозга в обеих этих сенсорных модальностях».

Исследование является продолжением исследования Gallant Lab 2016 года, в котором была записана активность мозга семи испытуемых, когда они слушали рассказы из «Часа моли на радио».

В будущем, ученые предполагают проводить картирование семантической информации, включающие в себя эксперименты с людьми, которые говорят на других языках, кроме английского, а также с людьми,имеющими языковые расстройства обучения. А так же с применением Интерактивного 3D-просмотрщика мозга.

3D-просмотрщик мозга

КЛИНИЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ

Что касается клинических применений, карты можно использовать для сравнения языковой обработки у здоровых людей и у людей с инсультом, эпилепсией и повреждениями головного мозга, которые ухудшают речь. Понимание таких различий может помочь усилиям по восстановлению утраченных функций.

Семантические карты могут также информировать о *дислексии, широко распространенного расстройства языковой обработки нейро-развития, которое ухудшает чтение. Было бы очень полезно иметь возможность сравнивать семантические карты прослушивания и чтения для людей с нарушениями слуховой обработки.

дислексия